Виртуальный музей

Не знать истории - значит всегда быть ребёнком. М.Т.Цицерон

Интервью с Бузолиной Надеждой Ивановной

Беседу с Бузолиной Надеждой Ивановной провели ученики 9в класса Буровцов Андрей и Ивлев Артём

Смотреть интервью в записи

Смотреть альбом в записи

Вопрос: Добрый день, мы , ученики гимназии №16 , Артём Ивлев и Андрей Буравцов, благодарим вас за участие в создании виртуального музея нашей гимназии . Как вас зовут?

Ответ: Бузолина Надежда Ивановна, я учитель изобразительного искусства и художественного труда в данное время.

Вопрос: С какого года вы начали работать в гимназии?

Ответ: С 1987 года наверное, я пришла в школу, тогда она была еще просто школой 16.

Вопрос: А кто был директором?

Ответ: Валентина Михайловна Слепова, я её сейчас как помню, когда я пришла устраиваться на работу она была в белом костюме, так я её запомнила как первое впечатление, так до сих пор и помню, даже нашу беседу которая была в кабинете.

Вопрос: Расскажите пожалуйста про ваши достижения в работе.

Ответ: Ну, конечно я как учитель изобразительного искусства у нас грамот очень много и благодарностей, потому что мы постоянно участвуем в конкурсе рисунков «Солнце Дети Счастье», «Русь Православная», и ещё во многих конкурсах по городу принимаем активное участие с учениками, за что и имеем грамоты и благодарности.

Вопрос: Что можете сказать о своих любимых учениках и о тех, которыми вы гордитесь?

Ответ: Ну как самых любимых, для меня все вы ученики одинаковые. У меня вот, который был выпускной класс, пять лет назад я их выпустила, там, конечно у меня были не то что любимые, как бы сказать приближённые такие парни, вот они тогда научили меня всем свойствам работы компьютера, тогда у нас только как бы вводилось, он у нас стоял в маленьком кабинете социального педагога, что они туда ко мне приходили на каждой перемене, давали определённое задание, там что-то напечатать, короче они полностью меня научили по этой работе.

Вопрос: Какое самое значимое событие было у вас в гимназии?

Ответ: Это было, когда у нас был юбилей 45 лет школе, когда мы праздновали в филармонии, и там депутат городского совета мне вручил почётную грамоту, медаль ветерана труда, это было такое значимое событие в моей жизни.

Вопрос: Почему вы выбрали профессию учитель?

Ответ: Я не столько учителя выбирала сколько выбирала, чтобы рисовать, потому что так сложилась моя судьба, что я мечтала стать художником, но как обычно бывает приехали там агитировать туда-то, туда-то и мы всем селом поехали после 9 класса, поступать в училище, потом училище хотела бросить, там надо было учиться полтора года, меня перевели на годичное обучение и здесь же уговорили сдавать экзамены уже в индустриально педагогический техникум, по этой же специальности, и я сдала экзамены, поступила, училась в Пинском индустриально педагогическом техникуме, это в Белоруссии, вот 4 года там, но всё равно моя мечта была работать чему хотелось, потому что я 13 лет отработала в училище связи мастером, я потом пришла всё-таки в школу, с начала я работала на продлёнке с шестилетками, вела у них кружки воспитательную работу, у нас там были шкафчики в рекриации, и я их все расписывала масляными красками, по мультику «Ну погоди», но от туда Валентина Михайловна меня потихоньку дала часы вести черчение, потом общественно полезный труд у нас такой предмет был в начальной школе, вот мы там проводили уроки, затем уже меня перевела на изобразительное искусство, потому что потом пришли много, учеба была у нас, ездила я и в Москву и в Нижний Тагил, везде куда нас только отправляли, для повышения квалификации.

Вопрос: Сложно ли вам было учить детей в первый год работы в гимназии?

Ответ: Конечно, во-первых нужно было к ним привыкнуть, я в училище, когда работала у нас там выпускники приходили уже после десяти классов, они были самостоятельные, что не надо было. А здесь я пришла и сразу на шестилетки, конечно, первый год у меня трудности были, но мне помогали такие учителя, которые со мной работали.

Вопрос: Какие выпуски вам больше всего запомнились?

Ответ: Мне выпуски запомнились, но я год не помню, но учились Юля Захарова, Маша Ческидова, потому что эти классы были профильные с художественным уклоном и у них Изобразительное искусство было три раза в неделю и они ходили по группам, ну по пол класса ко мне на уроки, и вот этот выпуск, они четыре года проучились, а уже позже появился новый предмет искусство 8-9 класс, это программа сложная требует подготовки, искать всё что надо, что требуют уроки.

Вопрос: Как проводили досуг ученики?

Ответ: Мы очень часто ходили в музеи, тогда ещё где выставочный зал, как какая выставка, так мы там, в кино ходили очень часто, также проводили классные часы и все праздники.

Вопрос: На какие темы проводили классные часы?

Ответ: Ну в то время тематике больше была, как патриотическая, интернациональная, что сейчас всё это отошло чуть в сторону, ну тогда это было всё в силе.

Вопрос: Какие методы технологии вы использовали в учебном процессе?

Ответ: Методы и технологии мы использовали различные, какие только можно и разные материалы, работали по возможности и красками, были у нас коллективные работы.

Вопрос: Вы строгий учитель или терпеливый?

Ответ: Я терпеливый учитель, я строгий как бы с виду, а так я терпеливый, а в крайнем случае если меня допекут, отведу к директору, но это почти не бывает.

Вопрос: Ваши выпускники навещают вас? Что вы знаете о них?

Ответ: Конечно, знаю, я их не давно встречала, в армию они ушли служить, они в восьмую школу ко мне приходят и мы с ними общаемся.

Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь в свободное время?

Ответ: Сейчас в свободное время я сижу за компьютером ищу материал для уроков, ну и когда много свободного времени разгадываю кроссворды.

Вопрос: Какая раньше была школьная форма нравилась ли она ученикам?

Ответ: Я не знаю нравилась или нет, но а так она не выделялась, у всех было форменное платье, фартук белый и чёрный, белый для праздников, я и сама училась в этой форме, но потом была свободная форма.

Вопрос: Во сколько начинались уроки? Сколько минут они продолжались?

Ответ: Уроки начинались в восемь утра, и длились сорок пять минут.

Вопрос: А сколько уроков было?

Ответ: Было по шесть уроков и перемены меньше, и сами уроки на пять минут длиннее?

Вопрос: Какая работа проводилась с родителями?

Ответ: Проводили родительские собрания и беседы, на открытые мероприятия приходили родители, когда у нас были часы искусства, у нас был день открытых дверей, и со всеми параллелями с утра до вечера проводили открытые занятия, и родители приходили смотреть, что мы делаем.

Вопрос: Считаете ли вы, что дети раньше были более начитанными?

Ответ: Да, тогда компьютеров не было, читали много и мы читали, я в последнее время тоже стала мало читать, а раньше много читала.

Вопрос: Устраивали ли вас условия работы?

Ответ: Тогда устраивали, конечно, если есть кабинет, то есть и условия, тем более такой кабинет, как изобразительное искусство, что должно быть помещение и шкафы, чтобы класть альбомы и все материалы, а сейчас по нескольким школам бегаю.

Вопрос: Сколько вам было лет, когда вы начали работать учителем?

Ответ: Где-то лет 30.

Вопрос: Изменилось ли отношение к учителю у нынешних учеников?

Ответ: Немного, так как у нас жизнь меняется, и всё что у нас в стране происходит, и всё меняется, и не только учеников, но и родителей.

Вопрос: Всегда ли удавалось найти общий язык с учениками?

Ответ: По разному бывало, но чтобы были конфликты, такого не было.

Вопрос: Были ли у вас ученики достигшие заслуг в искусстве?

Ответ: Чтобы стали художником не слышала, а чтобы учились, многие пошли на дизайнера, на оформительскую работу, институт культуры многие закончили.

Вопрос: А что вы можете сказать о новых технологиях, нужны ли они ученикам?

Ответ: Конечно нужны, надо идти в ногу со временем. Компьютерная графика, там можно рисовать в фотошопе, многие программы там есть, которые пригодились бы на уроке изобразительного искусства.

Вопрос: С кем вам было приятно работать?

Ответ: Коллеги с которыми мы и сейчас поддерживаем отношения, Лидия Андреевна Чагина, Татьяна Анатольевна Коваленко, она сейчас работает учителем домоводства, и моя коллега, которая со мной работала, она была у меня на практике и она потом работала со мной, это Наталья Анатольевна Скогорева, она сейчас работает в магазине акварель.

Вопрос: Что вы можете пожелать ученикам, учителям 16 гимназии?

Ответ: Всем терпения, дождаться новой школы, если кто успеет ещё туда попасть, всем удачи, хорошо учится, всем ЕГЭ сдать, особенно после 9 класса.

Вопрос: Благодарим вас за участие в создании виртуального музея гимназии 16.

Бузолина Надежда Ивановна

Учитель, дни жизни своей, как один,

Ты школьной семье посвящаешь,

Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

Своими детьми называешь.

 

Но дети взрослеют, от школьной скамьи

Дорогами жизни шагают

И в памяти носят уроки твои,

А в сердце тебя сохраняют.

 

Любимый учитель, родной человек,

Будь самым счастливым на свете,

Хоть трудно порой достаются тебе

Твои непослушные дети.

 

Ты дружбой и знаньями нас наградил,

Прими благодарности наши!

Мы помним, как в люди ты нас выводил

Из робких смешных первоклашек.

 

Чистякова Евдокия Лукинична

Юрлова Зинаида Петровна

Егорова Мария Ефимовна

Коробицина Лидия Петровна

Мальчихина Нина Дмитриевна

Шабурова Нелля Григорьевна

Кривенко Галина Николаевна

Михайлова Тамара Ивановна

Трехлебова Валентина Леонидовна

Тарасова Тамара Алексеевна

Якимова Лидия Егоровна

Бузолина Надежда Ивановна

Коваленко Татьяна Анатольевна

Балуева Нина Николаевна

Егорова Елена Владимировна

Филатова Зоя Иосифовна