Интервью с Бузолиной Надеждой Ивановной
Беседу с Бузолиной Надеждой Ивановной провели ученики 9в класса Буровцов Андрей и Ивлев Артём
Смотреть интервью в записи
Смотреть альбом в записи
Вопрос: Добрый день, мы , ученики гимназии №16 , Артём Ивлев и Андрей Буравцов, благодарим вас за участие в создании виртуального музея нашей гимназии . Как вас зовут?
Ответ: Бузолина Надежда Ивановна, я учитель изобразительного искусства и художественного труда в данное время.
Вопрос: С какого года вы начали работать в гимназии?
Ответ: С 1987 года наверное, я пришла в школу, тогда она была еще просто школой 16.
Вопрос: А кто был директором?
Ответ: Валентина Михайловна Слепова, я её сейчас как помню, когда я пришла устраиваться на работу она была в белом костюме, так я её запомнила как первое впечатление, так до сих пор и помню, даже нашу беседу которая была в кабинете.
Вопрос: Расскажите пожалуйста про ваши достижения в работе.
Ответ: Ну, конечно я как учитель изобразительного искусства у нас грамот очень много и благодарностей, потому что мы постоянно участвуем в конкурсе рисунков «Солнце Дети Счастье», «Русь Православная», и ещё во многих конкурсах по городу принимаем активное участие с учениками, за что и имеем грамоты и благодарности.
Вопрос: Что можете сказать о своих любимых учениках и о тех, которыми вы гордитесь?
Ответ: Ну как самых любимых, для меня все вы ученики одинаковые. У меня вот, который был выпускной класс, пять лет назад я их выпустила, там, конечно у меня были не то что любимые, как бы сказать приближённые такие парни, вот они тогда научили меня всем свойствам работы компьютера, тогда у нас только как бы вводилось, он у нас стоял в маленьком кабинете социального педагога, что они туда ко мне приходили на каждой перемене, давали определённое задание, там что-то напечатать, короче они полностью меня научили по этой работе.
Вопрос: Какое самое значимое событие было у вас в гимназии?
Ответ: Это было, когда у нас был юбилей 45 лет школе, когда мы праздновали в филармонии, и там депутат городского совета мне вручил почётную грамоту, медаль ветерана труда, это было такое значимое событие в моей жизни.
Вопрос: Почему вы выбрали профессию учитель?
Ответ: Я не столько учителя выбирала сколько выбирала, чтобы рисовать, потому что так сложилась моя судьба, что я мечтала стать художником, но как обычно бывает приехали там агитировать туда-то, туда-то и мы всем селом поехали после 9 класса, поступать в училище, потом училище хотела бросить, там надо было учиться полтора года, меня перевели на годичное обучение и здесь же уговорили сдавать экзамены уже в индустриально педагогический техникум, по этой же специальности, и я сдала экзамены, поступила, училась в Пинском индустриально педагогическом техникуме, это в Белоруссии, вот 4 года там, но всё равно моя мечта была работать чему хотелось, потому что я 13 лет отработала в училище связи мастером, я потом пришла всё-таки в школу, с начала я работала на продлёнке с шестилетками, вела у них кружки воспитательную работу, у нас там были шкафчики в рекриации, и я их все расписывала масляными красками, по мультику «Ну погоди», но от туда Валентина Михайловна меня потихоньку дала часы вести черчение, потом общественно полезный труд у нас такой предмет был в начальной школе, вот мы там проводили уроки, затем уже меня перевела на изобразительное искусство, потому что потом пришли много, учеба была у нас, ездила я и в Москву и в Нижний Тагил, везде куда нас только отправляли, для повышения квалификации.
Вопрос: Сложно ли вам было учить детей в первый год работы в гимназии?
Ответ: Конечно, во-первых нужно было к ним привыкнуть, я в училище, когда работала у нас там выпускники приходили уже после десяти классов, они были самостоятельные, что не надо было. А здесь я пришла и сразу на шестилетки, конечно, первый год у меня трудности были, но мне помогали такие учителя, которые со мной работали.
Вопрос: Какие выпуски вам больше всего запомнились?
Ответ: Мне выпуски запомнились, но я год не помню, но учились Юля Захарова, Маша Ческидова, потому что эти классы были профильные с художественным уклоном и у них Изобразительное искусство было три раза в неделю и они ходили по группам, ну по пол класса ко мне на уроки, и вот этот выпуск, они четыре года проучились, а уже позже появился новый предмет искусство 8-9 класс, это программа сложная требует подготовки, искать всё что надо, что требуют уроки.
Вопрос: Как проводили досуг ученики?
Ответ: Мы очень часто ходили в музеи, тогда ещё где выставочный зал, как какая выставка, так мы там, в кино ходили очень часто, также проводили классные часы и все праздники.
Вопрос: На какие темы проводили классные часы?
Ответ: Ну в то время тематике больше была, как патриотическая, интернациональная, что сейчас всё это отошло чуть в сторону, ну тогда это было всё в силе.
Вопрос: Какие методы технологии вы использовали в учебном процессе?
Ответ: Методы и технологии мы использовали различные, какие только можно и разные материалы, работали по возможности и красками, были у нас коллективные работы.
Вопрос: Вы строгий учитель или терпеливый?
Ответ: Я терпеливый учитель, я строгий как бы с виду, а так я терпеливый, а в крайнем случае если меня допекут, отведу к директору, но это почти не бывает.
Вопрос: Ваши выпускники навещают вас? Что вы знаете о них?
Ответ: Конечно, знаю, я их не давно встречала, в армию они ушли служить, они в восьмую школу ко мне приходят и мы с ними общаемся.
Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь в свободное время?
Ответ: Сейчас в свободное время я сижу за компьютером ищу материал для уроков, ну и когда много свободного времени разгадываю кроссворды.
Вопрос: Какая раньше была школьная форма нравилась ли она ученикам?
Ответ: Я не знаю нравилась или нет, но а так она не выделялась, у всех было форменное платье, фартук белый и чёрный, белый для праздников, я и сама училась в этой форме, но потом была свободная форма.
Вопрос: Во сколько начинались уроки? Сколько минут они продолжались?
Ответ: Уроки начинались в восемь утра, и длились сорок пять минут.
Вопрос: А сколько уроков было?
Ответ: Было по шесть уроков и перемены меньше, и сами уроки на пять минут длиннее?
Вопрос: Какая работа проводилась с родителями?
Ответ: Проводили родительские собрания и беседы, на открытые мероприятия приходили родители, когда у нас были часы искусства, у нас был день открытых дверей, и со всеми параллелями с утра до вечера проводили открытые занятия, и родители приходили смотреть, что мы делаем.
Вопрос: Считаете ли вы, что дети раньше были более начитанными?
Ответ: Да, тогда компьютеров не было, читали много и мы читали, я в последнее время тоже стала мало читать, а раньше много читала.
Вопрос: Устраивали ли вас условия работы?
Ответ: Тогда устраивали, конечно, если есть кабинет, то есть и условия, тем более такой кабинет, как изобразительное искусство, что должно быть помещение и шкафы, чтобы класть альбомы и все материалы, а сейчас по нескольким школам бегаю.
Вопрос: Сколько вам было лет, когда вы начали работать учителем?
Ответ: Где-то лет 30.
Вопрос: Изменилось ли отношение к учителю у нынешних учеников?
Ответ: Немного, так как у нас жизнь меняется, и всё что у нас в стране происходит, и всё меняется, и не только учеников, но и родителей.
Вопрос: Всегда ли удавалось найти общий язык с учениками?
Ответ: По разному бывало, но чтобы были конфликты, такого не было.
Вопрос: Были ли у вас ученики достигшие заслуг в искусстве?
Ответ: Чтобы стали художником не слышала, а чтобы учились, многие пошли на дизайнера, на оформительскую работу, институт культуры многие закончили.
Вопрос: А что вы можете сказать о новых технологиях, нужны ли они ученикам?
Ответ: Конечно нужны, надо идти в ногу со временем. Компьютерная графика, там можно рисовать в фотошопе, многие программы там есть, которые пригодились бы на уроке изобразительного искусства.
Вопрос: С кем вам было приятно работать?
Ответ: Коллеги с которыми мы и сейчас поддерживаем отношения, Лидия Андреевна Чагина, Татьяна Анатольевна Коваленко, она сейчас работает учителем домоводства, и моя коллега, которая со мной работала, она была у меня на практике и она потом работала со мной, это Наталья Анатольевна Скогорева, она сейчас работает в магазине акварель.
Вопрос: Что вы можете пожелать ученикам, учителям 16 гимназии?
Ответ: Всем терпения, дождаться новой школы, если кто успеет ещё туда попасть, всем удачи, хорошо учится, всем ЕГЭ сдать, особенно после 9 класса.
Вопрос: Благодарим вас за участие в создании виртуального музея гимназии 16.