Виртуальный музей

Не знать истории - значит всегда быть ребёнком. М.Т.Цицерон

Интервью с Кривенко Галиной Николаевной

Беседу с Кривенко Галиной Николаевной провели ученики 9в класса Буровцов Андрей и Ивлев Артём.

Смотреть интервью в записи

Смотреть альбом в записи

Вопрос: Добрый день, мы, ученики гимназии №16, Артём Ивлев и Андрей Буравцов, благодарим вас за участие в создании виртуального музея нашей гимназии. Как вас зовут?

Ответ: Галина Николаевна Кривенко.

Вопрос: Расскажите, с какого года вы начали работать в шестнадцатой гимназии.

Ответ: Первый раз я переступила порог этой гимназии в 1975 году секретарём райкома комсомола. Я как секретарь очень часто бывала в шестнадцатой гимназии, тогда директором был Василий Иванович Шайманов, а на работу я пошла в октябре 1979 года.

Вопрос: А вам было тяжело учить ваши первые классы или вы сразу нашими общий язык с учениками №16?

Ответ: Нет, дело в том, что я уже поработала несколько лет в сорок девятой школе и два года в восьмой школе, а потом меня перевили работать завучем в шестнадцатую гимназию.

Вопрос: А какие вы получили грамоты, благодарности?

Ответ: Наград было очень много, я к ним никогда не стремилась, как говорят «Награды сами находят своих героев».

Вопрос: А какие из них наиболее ценные?

Ответ: Я назвала бы это не наградой, а человеческой оценкой меня как учителя. Когда мы были на педагогической практике в школе №6, и когда мы эту практику прошли, у нас была конференция. И один из уважаемых людей на конференции, Пётр Иванович встал и сказал: «Вот эту учительницу, если бы я был директором школы, я бы взял к себе в штат» . Мне больше всего эта награда запомнилась. Иногда меня спрашиваю : «Вам не надоело работать учителем?». И я отвечаю с гордостью «Нет, не надоело».

Вопрос: А почему вы выбрали профессию — учитель?

Ответ: У меня два брата — учителя и две снохи, которых я очень люблю и уважаю. Мне всегда казалось, что самые честные, культурные и справедливые люди — это учителя.

Вопрос: А какими учениками вы гордитесь? Какие у вас самые любимые ученики

Ответ: Они все для меня любимые, потому - что каждый хорош по-своему. Я и сейчас учу детей в школе. Есть ученики которые достигли хороших высот в спорте, особенно много хоккеистов, актриса Абрамова моя ученица.

Вопрос: А у вас есть ученики, которые пошли по вашим стопам?

Ответ: Учительница — Наташа Архипова. Директор шестьдесят пятой школы — моя ученица Оксана.

Вопрос: А как проводили досуг ученики в ваше время?

Ответ: Так же как и вы, что - нибудь придумывали. Интересных форм работы было очень много и дел было очень много, ездили на экскурсии, проводили различные праздничные вечера.

Вопрос: А на какие темы проводили классные часы?

Ответ: У нас был клуб «Л», что означает - «Личность». Личность формируется с рождения. Нашим ученикам мы готовили выступления , получался такой праздник одного человека, посвящённый ему как личности. На таких мероприятиях были очень тесные отношения, было хорошее общение.

Вопрос: А какое событие вам больше всего запомнилось в жизни гимназии?

Ответ: Их много. Различные традиции, одна из них это конечно Научно-практическая конференция. Ребята сохраняют ее до сих пор. И не только конференции, конечно были ещё и отличные вечера, встречи с выпускниками например, были замечательные праздники.

Вопрос: Вы сказали что проводили различные вечера, а сейчас их не проводят уже?

Ответ: Последний такой вечер был у нас, когда гимназии исполнялось 45 лет, он проходил не в стенах школы, от этого было немного грустно, но прошел праздник достойно.

Вопрос: А по сколько раньше длились уроки. Во сколько они начинались?

Ответ: Уроки длились 45 минут, было очень много учеников и школа была всегда работала в две смены, даже было время, когда она работала в три смены.

Вопрос: А какая работа проводилась с родителями учеников?

Ответ: Различные встречи, собрания.

Вопрос: А вы часто бывали на экскурсии?

Ответ: Да, особенно очень любили собирать краеведческие материалы. Даже бывало, когда мы шли по улице, кто - нибудь про неё начинал рассказывать, например, про человека, в чью честь её назвали.

Вопрос: А как вы думаете, ученики в ваше время были более начитаны чем сейчас?

Ответ: Читали, конечно, очень много. И внеклассную тоже литературу читали Но у вас есть интернет, вы можете там достать необходимую информацию .

Вопрос: А что вы можете сказать про современные технологии?

Ответ: Всё это очень хорошо, но в разумных пределах. Должно быть критическое отношение к информации в интернете. Нельзя злоупотреблять им и верить всему что там написано.

Вопрос: Что можете сказать о школьной форме? Какая она была? Всем ли она нравилась?

Ответ: Это как всегда, одним нравилась, другим нет. Форма обязывает и настраивает на дисциплину. Сейчас современную форму придумывают модельеры основываясь на материальные возможности россиян. Она разная, а я больше предпочитаю одинаковую школьную форму.

Вопрос: В некоторых школах принята единая, например бордовая, синяя или зеленая форма. Какое ваше мнение на этот счет.

Ответ: Если родителям, ученикам и учителям нравится, значит это нормально.

Вопрос: Вы были строгим учителем?

Ответ: Школьники обо мне говорили, что я добрая.

Вопрос: Но ведь добрый учитель может быть и строгим?

Ответ: Согласна. У меня методика своя. Не люблю кричать, но единицу заслуженную всегда поставлю. А почему вы думаете единицу?

Вопрос: Не знаю. Нам единицы не ставят.

Ответ: А я до сих пор ставлю. Ведь при помощи палочки она легко исправляется на четверку, так я даю шанс.

Вопрос: А в каких классах вы преподавали и преподаете сейчас?

Ответ: Когда я пришла в школу, первый год учила четвертые классы, а вскоре и старшеклассников обучала. Чаще всего начинала заниматься с детьми седьмых классов и доводила их до последнего школьного экзамена по алгебре и геометрии. Но были и четвероклассники, у которых я была классным руководителем до одиннадцатого класса и учителем математики.

Вопрос: Какое ваше мнение об учебниках? Сильно ли они изменились с того момента как вы начали преподавать? В лучшую сторону?

Ответ: Мне приходилось работать с разными учебниками. Сложно сказать какие из них лучше или хуже. Я считаю много зависит от учителя, как он донесет информацию до ребят из учебника и даст дополнительные знания из разной внешкольной литературы.

Вопрос: Вы считаете необходимы ли экзамены ГИА и ЕГЭ?

Ответ: Я считаю что это новая форма классических экзаменов. Для ее воспроизведения потребовалось много средств и усилий. Детям психологически наверное трудновато.

Вопрос: Чем вы занимаетесь в свободное время?

Ответ: Я стараюсь все свое время посвятить школе и свободного у меня не остается.

Вопрос: С кем из учителей вам приятнее всего было работать?

Ответ: Я с большим уважением отношусь ко всем своим коллегам, а особенно могу выделить Тамару Ивановну - учителя химии, Василий Васильевич — учитель биологии, Полина Григорьевна — учитель физики, Рыженкова Татьяна Владимировна, Надежда Ивановна.

Вопрос: Что бы вы хотели пожелать учителям и ученикам гимназии №16?

Ответ: Прежде всего я хотела бы пожелать всем крепкого здоровья, детям хорошей учебы и много знаний. Хочу пожелать учителям успехов и побыстрее с честью войти в новое здание гимназии. Ну и конечно, чтобы мы все помнили, что школа — это наш второй дом.

Кривенко Галина Николаевна

Преподаватель дорогой!

Мы ценим все твои заслуги.

Ты стал для нас уже родной,

Ты стал для нас надежным другом.

 

И через годы, на века

Мы помнить будем знаний силу,

Которые твоя рука

Нам терпеливо выводила.

 

Мы помнить будем те глаза,

Что мудро так на нас смотрели…

В них даже иногда – слеза

О том, что что-то не успели…

 

За то, что вы смогли нам дать:

За опыт знаний драгоценных

Хотим «спасибо» вам сказать.

Ваш труд, поверьте, помним. Ценим!

 

Чистякова Евдокия Лукинична

Юрлова Зинаида Петровна

Егорова Мария Ефимовна

Коробицина Лидия Петровна

Мальчихина Нина Дмитриевна

Шабурова Нелля Григорьевна

Кривенко Галина Николаевна

Михайлова Тамара Ивановна

Трехлебова Валентина Леонидовна

Тарасова Тамара Алексеевна

Якимова Лидия Егоровна

Бузолина Надежда Ивановна

Коваленко Татьяна Анатольевна

Балуева Нина Николаевна

Егорова Елена Владимировна

Филатова Зоя Иосифовна