Интервью с Шабуровой Неллей Григорьевной
Беседу с Шабуровой Неллей Григорьевной провели ученики 9в класса Нуркаева Надежда и Горбунова Александра.
Интервью в записи
Смотреть интервью в записи
Смотреть альбом в записи
1. Почему вы выбрали профессию учитель?
- У меня была добрая, милая, да и вообще замечательная учительница начальных классов, и уже тогда мне захотелось стать учителем
2. Сложно ли вам тогда было учить первый класс?
- Мне не пришлось учить первый класс, потому что я выбрала профессия старшей пионерской вожатой. Я выбрала профессию старшей пионерской вожатой, так как у нас было замечательно, так что профессия у меня необыкновенная.
3. Как вы думаете, чем отличаются современные дети, от детей, которых вы учили?
- Наверно, большим кругозором, знаниями, больше владеют современной технологией. Но я считаю, что молодежь ничем не отличается от детей, которых я учила, молодежь осталась такая же добрая, отзывчивая, но ,конечно, больше загруженная учебой.
4. Какие выпускные вам запомнились?
- Мне почему-то все выпускные нравились, когда происходили последние звонки-это идет коллективное дело, где юноши девушки показывают все свои навыки и умения в творчестве. Выпускные вечера, балы, которые происходили в школе были хороши .Потом когда стал выпускной проводить вне школы :в ресторанах, в кафе, мне они почему-то не очень запоминались .А все, которые происходили в школе, остались для меня счастливыми моментами.
5. Какие приемы и методы вы использовали в учебном процессе.
- Прежде всего-это внеклассная работа-это безусловно открыть талант ребенка, помочь ему развиться и на протяжение всех этих лет, начиная с 1 по 11 старалась держать в поле зрения и все ребята, которых я открыла, как маленьких артистов, певцов, музыкантов, танцоров. Вот, этим приемом ,я помогла им, раскрыла и они стали такими вот, интересными людьми.
6. Вы были строгим или терпеливым учителем?
- Добрым, терпеливым, всегда прощающим и всегда старалась встать на место ребенка. И, когда меня дети спрашивали: «Нелли Григорьевна, вам приходилось 2 получать «Я говорила: «разумеется да» А они у меня спрашивали: "Почему?" Я говорила "ну конечно, как вы тетрадку могла забыть, а учителя мне не верили «А вообще я была очень хорошей ученицей, была всегда в активе класса и в школьной комитете комсомольцев. А с 9 класса, я была вожатой, потом мои дети тоже становились вожатыми, как я.
7. Вы интересуетесь жизнью выпускников?
- Конечно, безусловно ,знаю, кто где учиться. Вот ,Машенька, которая всегда везде выступала, участвовала, талантлива во всем. Я знаю, что она учиться мед. академии. Встречаемся и она говорит :"Нелли Григорьевна, мне осталось 2 года учиться и я вас буду лечить «Я говорю, что я постараюсь крепиться. ну, а дальше, кто в строительной академии учиться, есть ,кто в Свердловске учиться, многие учатся В ТГУ, например ,Анна Горбунова. Есть возможности, когда я позвоню поинтересуюсь их жизнью или они мне звонят.
8. Какая школьная форма была в то время и нравилась ли она ученикам?
- В те годы, а я начала работать с 1964 года. У девочек коричневые платья, черный фартучек в праздничные дни белый У мальчиков пиджак и брючки синего цвета. Если октябренок-значок октябрятский, если пионер-пионерский значок и пионерский галстук. У всех ребят была парадная форма. Нравилась всем форма, носили ее все. И не было проблем.
9. Как был оборудован, ваш класс?
- Были пионерские комнаты, кабинеты педагогов-организаторов. Я считаю, что хорошо был оборудован кабинет, для того, чтобы провести репетиции, чтобы встретиться с родителями.
10. Как проводили время ваши ученики вне школы?
- В то время был общественный труд: сборка металлолома, вырубка, высадка деревьев, а также забота о ветеранах-было Тимуровское движение. Выходили к ветеранам труда, ходили в больницы-с большими концертами и подарками, которые делали своими руками.
11. А сколько уроков было в то время?
- 5-6 уроков, а не как сейчас по 7-8.После уроков велась спортивная работа.
12. А какая успеваемость была у ребят?
- Учились дети с настроем. Дети знали, что главный труд ученика-это знания. Если были отстающие, то не напрягали ребенка, а "прикрепить" сильного ученика, чтобы помочь ему.
13. Устраивали ли вас условия работы?
- Устраивали, но единственное, что всегда хотелось, чтобы у нас был отдельно актовый зал. Было не удобно, так как актовый зал был в столовой. Приходилось очень трудно.
14. А есть ли ученики, которые пошли по вашим стопам?
- Есть, но их очень мало.
15. По-вашему мнению изменилось ли отношение к учителю у нынешних учеников?
- Я считаю, что уважение к учителям было в то время. Только к сожалению, сейчас ученики не очень уважительно относятся, но не все. Не внимательно слушают, иногда даже позволяют себе нагрубить-это тоже ведь неуважительно. Но и в наше время тоже было такое, в некоторых случаях, но все же в то время было больше уважения и почёта. А нынешняя молодежь всё-таки хорошая, грамотная, красивая, успешная
16. А как вы считаете, нужны ли нынешней молодежи интернет, новые технологии?
- Современному ученику нужно всё. Не злоупотребляя телеканалами, которые не соответствуют возрасту, а все остальное можно и нужно