Виртуальный музей

Не знать истории - значит всегда быть ребёнком. М.Т.Цицерон

Интервью с Шабуровой Неллей Григорьевной

Беседу с Шабуровой Неллей Григорьевной провели ученики 9в класса Нуркаева Надежда и Горбунова Александра.

Интервью в записи

Смотреть интервью в записи

Смотреть альбом в записи

1. Почему вы выбрали профессию учитель?

- У меня была добрая, милая, да и вообще замечательная учительница начальных классов, и уже тогда мне захотелось стать учителем

2. Сложно ли вам тогда было учить первый класс?

- Мне не пришлось учить первый класс, потому что я выбрала профессия старшей пионерской вожатой. Я выбрала профессию старшей пионерской вожатой, так как у нас было замечательно, так что профессия у меня необыкновенная.

3. Как вы думаете, чем отличаются современные дети, от детей, которых вы учили?

- Наверно, большим кругозором, знаниями, больше владеют современной технологией. Но я считаю, что молодежь ничем не отличается от детей, которых я учила, молодежь осталась такая же добрая, отзывчивая, но ,конечно, больше загруженная учебой.

4. Какие выпускные вам запомнились?

- Мне почему-то все выпускные нравились, когда происходили последние звонки-это идет коллективное дело, где юноши девушки показывают все свои навыки и умения в творчестве. Выпускные вечера, балы, которые происходили в школе были хороши .Потом когда стал выпускной проводить вне школы :в ресторанах, в кафе, мне они почему-то не очень запоминались .А все, которые происходили в школе, остались для меня счастливыми моментами.

5. Какие приемы и методы вы использовали в учебном процессе.

- Прежде всего-это внеклассная работа-это безусловно открыть талант ребенка, помочь ему развиться и на протяжение всех этих лет, начиная с 1 по 11 старалась держать в поле зрения и все ребята, которых я открыла, как маленьких артистов, певцов, музыкантов, танцоров. Вот, этим приемом ,я помогла им, раскрыла и они стали такими вот, интересными людьми.

6. Вы были строгим или терпеливым учителем?

- Добрым, терпеливым, всегда прощающим и всегда старалась встать на место ребенка. И, когда меня дети спрашивали: «Нелли Григорьевна, вам приходилось 2 получать «Я говорила: «разумеется да» А они у меня спрашивали: "Почему?" Я говорила "ну конечно, как вы тетрадку могла забыть, а учителя мне не верили «А вообще я была очень хорошей ученицей, была всегда в активе класса и в школьной комитете комсомольцев. А с 9 класса, я была вожатой, потом мои дети тоже становились вожатыми, как я.

7. Вы интересуетесь жизнью выпускников?

- Конечно, безусловно ,знаю, кто где учиться. Вот ,Машенька, которая всегда везде выступала, участвовала, талантлива во всем. Я знаю, что она учиться мед. академии. Встречаемся и она говорит :"Нелли Григорьевна, мне осталось 2 года учиться и я вас буду лечить «Я говорю, что я постараюсь крепиться. ну, а дальше, кто в строительной академии учиться, есть ,кто в Свердловске учиться, многие учатся В ТГУ, например ,Анна Горбунова. Есть возможности, когда я позвоню поинтересуюсь их жизнью или они мне звонят.

8. Какая школьная форма была в то время и нравилась ли она ученикам?

- В те годы, а я начала работать с 1964 года. У девочек коричневые платья, черный фартучек в праздничные дни белый У мальчиков пиджак и брючки синего цвета. Если октябренок-значок октябрятский, если пионер-пионерский значок и пионерский галстук. У всех ребят была парадная форма. Нравилась всем форма, носили ее все. И не было проблем.

9. Как был оборудован, ваш класс?

- Были пионерские комнаты, кабинеты педагогов-организаторов. Я считаю, что хорошо был оборудован кабинет, для того, чтобы провести репетиции, чтобы встретиться с родителями.

10. Как проводили время ваши ученики вне школы?

- В то время был общественный труд: сборка металлолома, вырубка, высадка деревьев, а также забота о ветеранах-было Тимуровское движение. Выходили к ветеранам труда, ходили в больницы-с большими концертами и подарками, которые делали своими руками.

11. А сколько уроков было в то время?

- 5-6 уроков, а не как сейчас по 7-8.После уроков велась спортивная работа.

12. А какая успеваемость была у ребят?

- Учились дети с настроем. Дети знали, что главный труд ученика-это знания. Если были отстающие, то не напрягали ребенка, а "прикрепить" сильного ученика, чтобы помочь ему.

13. Устраивали ли вас условия работы?

- Устраивали, но единственное, что всегда хотелось, чтобы у нас был отдельно актовый зал. Было не удобно, так как актовый зал был в столовой. Приходилось очень трудно.

14. А есть ли ученики, которые пошли по вашим стопам?

- Есть, но их очень мало.

15. По-вашему мнению изменилось ли отношение к учителю у нынешних учеников?

- Я считаю, что уважение к учителям было в то время. Только к сожалению, сейчас ученики не очень уважительно относятся, но не все. Не внимательно слушают, иногда даже позволяют себе нагрубить-это тоже ведь неуважительно. Но и в наше время тоже было такое, в некоторых случаях, но все же в то время было больше уважения и почёта. А нынешняя молодежь всё-таки хорошая, грамотная, красивая, успешная

16. А как вы считаете, нужны ли нынешней молодежи интернет, новые технологии?

- Современному ученику нужно всё. Не злоупотребляя телеканалами, которые не соответствуют возрасту, а все остальное можно и нужно

Шабурова Нелля Григорьевна

Какое гордое призванье -

Давать другим образование, -

Частицу сердца отдавать

Пустые ссоры забывать,

 

Порою очень даже нудно

Одно и то же повторять,

Тетради ночью проверять.

Спасибо вам за то, что вы

Всегда бывали так правы.

 

Хотим мы пожелать,

Чтоб вы не знали бед,

Здоровья, счастья на сто лет!

 

Чистякова Евдокия Лукинична

Юрлова Зинаида Петровна

Егорова Мария Ефимовна

Коробицина Лидия Петровна

Мальчихина Нина Дмитриевна

Шабурова Нелля Григорьевна

Кривенко Галина Николаевна

Михайлова Тамара Ивановна

Трехлебова Валентина Леонидовна

Тарасова Тамара Алексеевна

Якимова Лидия Егоровна

Бузолина Надежда Ивановна

Коваленко Татьяна Анатольевна

Балуева Нина Николаевна

Егорова Елена Владимировна

Филатова Зоя Иосифовна